Лучшие практики
Лучшие практики и советы по внедрению игровых механик помогут оптимизировать игровой опыт пользователей в проектах на платформе и повысить ключевые игровые показатели.
Сообщения от игры
Узнайте, на что нужно обратить внимание при работе с сообщениями от игры, а также, что делать, чтобы пользователь не ушел из игры из-за надоедливых сообщений.
Общие рекомендации
При работе с механикой вам обязательно нужно:
- •Установить одинаковые или практически идентичные иконки игры и её официального сообщества. Именно от сообщества будут отправляться сообщения пользователю.
- •Отображать правильный контекст при переходе в игру из диалога: если игроку в сообщении написали о награде, при переходе сразу должно появиться окно с упомянутой наградой.
- •Предоставлять игроку релевантные, своевременные и ценные обновления.
- •Придерживаться одного стиля общения и тона языка с вашими игроками, персонализировать сообщения.
Предсказуемость
Общение с игроками должно быть максимально предсказуемым и полезным. Не навязывайтесь и не просите. Предлагайте и награждайте, обязательно сохраняя игровой контекст. Сообщения могут как сильно повысить лояльность игрока, так и отпугнуть неожиданным вниманием.
Количество уведомлений
Не каждое игровое событие нуждается в уведомлении. Не заваливайте игрока сообщениями. Придерживайтесь ограничений на количество отправляемых сообщений и учитывайте ситуацию, в которой стоит их отправлять:
- •В течение трёх дней после последнего запуска игры отправлять одного сообщение в день.
- •Если за эти три дня пользователь не запустил игру, отправлять ему одно сообщение раз в пять дней.
- •Если пользователь и за это время не запустит игру, дважды отправить ему сообщение с выгодной персональной скидкой или акцией и прекратить отправку сообщений, если пользователь не реагирует на сообщения и не переходит в игру.
Помните, что сообщения — личный канал коммуникации, и постоянные напоминания лишь приведут к запрету на отправку сообщений.
Что считается хорошим тоном
Ниже представлены механики и события, которые положительно влияют на возврат игроков.
- •Сразу после выдачи разрешения отправить игроку приветственное сообщение и объяснить, какую выгоду он получит от сообщений и почему игра решила взаимодействовать с ним подобным образом.
- •Связать все обновления с социальными механиками, сжатыми по времени событиями, наградами и обновлениями: настал ход игрока, друг обогнал в турнирной таблице, запустилась акция или скидка, открылся турнир/чемпионат, запустились новые уровни, которых игрок ждал и т.д.
- •Показывать игроку предложение разрешить отправку ему сообщений в контексте подходящего игрового момента (модальное окно «Разрешите отправлять вам сообщения и мы напомним, когда откроется сундук» в момент запуска обратного отсчета до открытия сундука).
Не забывайте постоянно анализировать реакцию игроков на сообщения и выяснять, какие подходы, тексты и события вызывают наибольший интерес.
Плохие практики
Некоторые подходы и форматы общения строго запрещены на платформе. Вам нужно избегать:
- •Потери контекста перехода в игру. Например, в сообщении говорилось об акции, а при переходе в игре открылся главный экран или модальные окна до окна, связанного с темой сообщения;
- •Отправки сообщений сразу после закрытия игры;
- •Отправки сообщений без контекста («Вернись в игру немедленно! Тут такое!»);
- •Отправки любых ссылок, уводящих за пределы ВКонтакте.