Лучшие практики

Лучшие практики и советы по внедрению игровых механик помогут оптимизировать игровой опыт пользователей в проектах на платформе и повысить ключевые игровые показатели.

Сообщения от игры

Узнайте, на что нужно обратить внимание при работе с сообщениями от игры, а также, что делать, чтобы пользователь не ушел из игры из-за надоедливых сообщений.

Общие рекомендации

При работе с механикой вам обязательно нужно:

  • Установить одинаковые или практически идентичные иконки игры и её официального сообщества. Именно от сообщества будут отправляться сообщения пользователю.
  • Отображать правильный контекст при переходе в игру из диалога: если игроку в сообщении написали о награде, при переходе сразу должно появиться окно с упомянутой наградой.
  • Предоставлять игроку релевантные, своевременные и ценные обновления.
  • Придерживаться одного стиля общения и тона языка с вашими игроками, персонализировать сообщения.

Предсказуемость

Общение с игроками должно быть максимально предсказуемым и полезным. Не навязывайтесь и не просите. Предлагайте и награждайте, обязательно сохраняя игровой контекст. Сообщения могут как сильно повысить лояльность игрока, так и отпугнуть неожиданным вниманием.

Количество уведомлений

Не каждое игровое событие нуждается в уведомлении. Не заваливайте игрока сообщениями. Придерживайтесь ограничений на количество отправляемых сообщений и учитывайте ситуацию, в которой стоит их отправлять:

  • В течение трёх дней после последнего запуска игры отправлять одного сообщение в день.
  • Если за эти три дня пользователь не запустил игру, отправлять ему одно сообщение раз в пять дней.
  • Если пользователь и за это время не запустит игру, дважды отправить ему сообщение с выгодной персональной скидкой или акцией и прекратить отправку сообщений, если пользователь не реагирует на сообщения и не переходит в игру.

Помните, что сообщения — личный канал коммуникации, и постоянные напоминания лишь приведут к запрету на отправку сообщений.

Что считается хорошим тоном

Ниже представлены механики и события, которые положительно влияют на возврат игроков.

  • Сразу после выдачи разрешения отправить игроку приветственное сообщение и объяснить, какую выгоду он получит от сообщений и почему игра решила взаимодействовать с ним подобным образом.
  • Связать все обновления с социальными механиками, сжатыми по времени событиями, наградами и обновлениями: настал ход игрока, друг обогнал в турнирной таблице, запустилась акция или скидка, открылся турнир/чемпионат, запустились новые уровни, которых игрок ждал и т.д.
  • Показывать игроку предложение разрешить отправку ему сообщений в контексте подходящего игрового момента (модальное окно «Разрешите отправлять вам сообщения и мы напомним, когда откроется сундук» в момент запуска обратного отсчета до открытия сундука).

Не забывайте постоянно анализировать реакцию игроков на сообщения и выяснять, какие подходы, тексты и события вызывают наибольший интерес.

Плохие практики

Некоторые подходы и форматы общения строго запрещены на платформе. Вам нужно избегать:

  • Потери контекста перехода в игру. Например, в сообщении говорилось об акции, а при переходе в игре открылся главный экран или модальные окна до окна, связанного с темой сообщения;
  • Отправки сообщений сразу после закрытия игры;
  • Отправки сообщений без контекста («Вернись в игру немедленно! Тут такое!»);
  • Отправки любых ссылок, уводящих за пределы ВКонтакте.