Экспорт 3D-модели
Маска поддерживает 3D-модели только в формате MDL.
Вы можете использовать любой удобный инструмент для работы с 3D-графикой, но для экспорта модели в файл .mdl
понадобится программа Blender с плагином Urho3D-Blender.
Важно! 3D-модель и скелетную анимацию мы рекомендуем готовить только в программе Blender. Экспорт 3D-модели из других программ может плохо сказаться на конечном результате.
Установка и настройка программы для экспорта
- 1.
Установите последнюю версию программы Blender.
- 2.
В репозитории плагина Urho3D-Blender скачайте ZIP-файл.
- 3.
Зайдите в менеджер дополнений Blender (Edit → Preferences… → Add-ons) и нажмите Install.
- 4.
Перейдите к скачанному ZIP-файлу, выберите его и нажмите на Install Add-on from File.
- 5.
В списке дополнений с помощью поиска найдите Urho3D export и убедитесь, что рядом с ним стоит галочка.
Экспорт 3D-модели
- 1.
Укажите в настройке Output folder адрес каталога, в который будет экспортирована 3D-модель.
- 2.
Чтобы избежать ошибок при повторном экспорте модели в тот же каталог, поставьте галочку перед Files overwrite. Это позволит перезаписывать одноимённые файлы.
- 3.
Настройка Use sub folders размещает файлы по подкаталогам. Если вы экспортируете модель сразу в папку Models каталога с маской, то рекомендуем снять этот флажок (чтобы не создалась дублирующая папка Models).
- 4.
В настройках Geometries укажите, что файл должен содержать
Position
,Normal
,UV
,Tangent
(если вы планируете использоватьNormal map
). - 5.
Выделите модель, которую хотите экспортировать (на рисунке она называется Cube), и нажмите Export.
В случае успешного экспорта по указанному в разделе Output folder адресу будет создан файл формата MDL, который вы сможете использовать в маске с помощью эффекта model3d.
Экспорт анимации
Чтобы экспортировать анимацию:
- 1.
В настройках плагина Urho3D-Blender отметьте Skeletons и Animations, а затем выберите Timeline.
- 2.
В разделе Geometries отметьте Position, UV, Tangent, Normal, Weights.
- 3.
Выделите вашу модель (скелет выделять не нужно) и нажмите на кнопку Export.
После этого по указанному в настройках пути (Оutput folder) будет создан файл модели .mdl
и файл анимации .ani
. Эти файлы нужно перенести в каталог Models каталога с маской, чтобы использовать для импорта в движок.