Первые шаги
Чтобы создать свою первую маску:
- •
- •
- •
- •
Шаг 1. Подготовьте инструменты
- 1.
- 2.Установите редактор кода с подсветкой синтаксиса, чтобы просматривать и редактировать конфигурационный файл. Например, удобно пользоваться Visual Studio Code.
Шаг 2. Скачайте проект маски
Мы подготовили шаблон проекта маски с минимальным набором файлов.
- 1.
Скачайте проект маски и откройте его, например в Visual Studio Code.
- 2.
В папке проекта вы увидите следующие файлы:
- •
Icon.png
— миниатюрное изображение, которое идентифицирует маску в каталоге камеры (иконка маски); - •
mask.json
— конфигурационный файл, в котором указывается путь к иконке маски и параметры используемых в маске эффектов.
Конфигурационный файл
mask.json
содержит строки в формате JSON и выглядит так:JSON{ "preview": "Icon.png" }
В поле
preview
указывается путь к иконке маски. В данном случае это просто имя файла с расширением.png
, так как иконка лежит в той же папке, что и конфигурационный файл. - •
- 3.
Назовите папку с маской так, как будет называться ваш проект (например,
First steps
).
Шаг 3. Добавьте в проект изображение
- 1.
Подготовьте текстуру — любое изображение в формате PNG. Можно использовать файл
Glasses.png
из готового проекта. - 2.
Создайте в корневой папке проекта маски папку
Textures
и поместите в неё файл с текстурой. В примере ниже файл называетсяGlasses.png
. - 3.
В конфигурационный файл
mask.json
добавьте следующие поля.JSON{ "preview": "Icon.png", "effects": [ { "name": "patch", "anchor": "nose", "texture": "Textures/Glasses.png", "size": [100, 100] } ] }
Вы добавили поле effects
, в котором перечисляются эффекты маски. В данном случае это перечисление (массив) содержит один эффект, который описывается следующим образом:
- •
name
— название эффекта, - •
anchor
— точка привязки эффекта, - •
texture
— путь к файлу текстуры, - •
size
— размер эффекта по оси X и Y.
В результате проект маски будет выглядеть примерно так:
Шаг 4. Посмотрите на результат
Для просмотра маски потребуется мобильное устройство или компьютер с камерой.
Windows
- 1.Запустите приложение test.mask, которое вы скачали на первом шаге.
- 2.Нажмите на кнопку Open mask.
- 3.Откройте папку с маской в проводнике, выберите файл
mask.json
и нажмите Открыть.
macOS
- 1.Запустите приложение test.mask, которое вы скачали на первом шаге.
- 2.В меню выберите File → Open Mask... .
- 3.Выберите каталог с проектом маски и нажмите Open.
Мобильное приложение
- 1.Откройте проект вашей маски и упакуйте все файлы и папки в ZIP-архив. Обратите внимание, что необходимо архивировать не только непосредственно папку проекта, но и все файлы и папки внутри неё.
- 2.Откройте сообщество Маски ВКонтакте и нажмите Написать сообщение.
- 3.Прикрепите ZIP-архив и отправьте сообщение. В ответ бот пришлёт вам ссылку.
- 4.Откройте ссылку на мобильном устройстве.
Если вы всё сделали правильно, то увидите маску на своём лице.
FAQ
У меня не получилось :(
Если что-то не получилось, скачайте готовый проект или задайте вопрос в чате сообщества.
Хочу открыть маску в мобильном приложении, но получаю сообщение о проблемах с архивом, что делать?
Посмотрите в разделе Просмотр маски, как решать проблемы с архивом. Чаще всего пользователи совершают ошибку на последнем этапе — архивируют папку проекта, а не файлы и папки внутри неё.
Отправила архив в сообщество, но получила только сообщение о том, что маска загружается, в чём причина?
Если вы добавили в проект собственный файл текстуры, возможно, причина в неправильном формате. Проверьте, что формат изображения — PNG. Подробное описание проблемы есть в разделе Просмотр маски.
Что дальше
- •
- •
- •
- •